Приключения Крапушки



В далёком-далёком Волшебном лесу жили бабочки. Было их семеро: красная, оранжевая, жёлтая, зелёная в полосочку,  голубая в горошек, сиреневая с бантиками и, конечно, серо-буро-малиновая в крапинку, в просторечии - Крапушка. У каждой бабочки – свой характер: Красная – прямолинейная, Оранжевая – добродушная, Жёлтая – гостеприимная, Голубая в горошек – хохотушка, Зелёная в полосочку – вдумчивая, а Сиреневая с бантиками – наоборот, легкомысленная. И только Крапушка – ух, вредина! Брюзга, каких поискать, – всё вокруг не по ней, всё неправильно, весь мир – в крапинку!
Как-то собрались подружки отмечать День Рождения красной бабочки. Решили ей сюрприз сделать – организовать праздник с угощением и конкурсами. Сиреневая с бантиками повела именинницу на прогулку, чтобы та ни о чем не догадалась, а остальные начали подготовку:
Оранжевая цветы для украшения собирает,
Желтая торт печёт,
Голубая поздравительные стихи придумывает,
Зелёная призы к конкурсам ищет…
А что, по-вашему, делает Крапушка? Ну конечно, ходит и всех критикует:
- Колокольчики с астрами не сочетаются!
- Орехов мало! Больше, больше клади! Ещё, ещё!.. Ну вот, слишком много!
- Любить-хвалить?.. Ну-ну, с глагольными-то рифмами любой может стихотворение написать, а ты попробуй без них! Вот я тебе отличную рифму придумала: любовь – морковь! Пользуйся, пока я добрая!
- Нельзя на призы столько конфет брать! Я во всех конкурсах побежу… победю… пообедаю, короче! Вот пообедаю я конфетами – а у меня живот заболит! Ты виноватая будешь!!!
Бедные бабочки не успевали отмахиваться от непрошеных советов. Даже Сиреневой досталось – за то, что не по тем тропкам гуляет!
Ох, надо что-то делать с такой «помощницей»!
- А сходи-ка ты, милая, к Бабушке. Пригласи её к нам на праздник!
- Это к какой такой бабушке? – удивилась Крапушка.
- КАК?! – хором «возмутились» в ответ все остальные бабочки. – Ты не знаешь про бабочку Бабушку, которая живёт на опушке леса и угощает всех своих гостей вкусными пирожками? Горячими! С земляничным вареньем!
- Ну… Это… Знаю, конечно! Просто забыла! – Крапушка ну никак не могла признать, что чего-то не знает.
- Тогда сходишь к ней? А то если её не пригласить… То на празднике не будет горячих пирожков с земляничным вареньем! А Красная их так любит!!! – наперебой затараторили подружки.
- А сами почему не сходите? – подозрительно нахмурилась вредина.
- Мне надо новые цветы искать – а то ведь колокольчики с астрами не сочетаются! – вывернулась Оранжевая.
- А мне новый торт печь… - тяжело вздохнула Жёлтая.
- Я как раз придумала стихотворение с твоей чудесной рифмой! Надо срочно записать! – убежала Голубая.
- А я пойду шарики надувать вместо конфет! – доложила Зелёная. - И потом… Кому же, как не тебе, первой попробовать Бабушкины пирожки? Вдруг они на самом деле невкусные?!
- Ага! Тогда я её и звать не буду! Чтобы нам больше тортика досталось! – Крапушка повернулась ко всем спиной и упорхнула в лес. Её нисколько не смущало, что дороги она не знает, – ведь, конечно, все вокруг будут только рады подсказать путь такой чудесной бабочке, как она.
Остальные ничуть не удивились такому поведению, а только выдохнули с облегчением и отправились каждая по своим делам. Ведь они и Бабушку-то выдумали только для того, чтобы отвлечь Серо-Буро-Малиновую – очень уж она мешала работать! Погуляет по лесу и вернётся уставшая, но спокойная – решили бабочки. Бабушку не найдёт, конечно, но и вреда не будет: все животные в Волшебном лесу вежливые и деликатные – на то он и Волшебный.
Наши бабочки были юные и неопытные, они не знали, что даже очень воспитанное существо может озвереть от хамства!
Тем временем Крапушка весело летела по лесу, насвистывая какую-то песенку. Солнышко её пригревало, ветерок ласково подталкивал в спину, встречные звери не вызывали отвращения. Бабочка была почти довольна! Вот ещё бы точно знать, что впереди её ждут именно пирожки, именно вкусные, именно с земляничным вареньем!.. «Эх, нет в жизни совершенства… Кроме меня, конечно!» - подумала Серо-Буро-Малиновая и взяла курс на снижение: пора было спросить дорогу, а впереди как раз грелся на солнышке Заяц.
- Эй, Косой! – в сказках, которые Крапушка читала перед сном, и Лиса, и Медведь называли зайца именно так, чем бабочки хуже? – Где тут Бабка живет?
- Э… Вы ко мне обращаетесь? – поправляя пенсне, уточнил «Косой».
- Ну не к дубу же! Хотя, похоже, от дуба пользы было бы больше… Ты, давай, переходи уже к делу! Адрес Бабушки, говорю, знаешь?
- Откровенно говоря, нет, не знаю… Впрочем, если Вы уточните…
Бабочка его уже не слышала. Ни здравствуй, ни прощай – Серо-Буро-Малиновая искренне верила, что правила вежливости созданы для «обычных», а такие необыкновенно развитые и деловые создания, как она, не могут себе позволить тратить время на пустяки. Да-да! Не могут себе позволить! И нечего тут обижаться!
Заяц внимательно посмотрел вслед нахалке, подумал пару секунд, снял пенсне и решительно отправился к ближайшей на её пути полянке, в два прыжка опередив собеседницу.
Неудачное начало пути отнюдь не смутило бабочку. Не обращая внимания на огромные деревья, пышные кусты или густые травы, она размышляла о том, что скажет Бабушке. «Так-то неплохо, но начинки маловато!» Или вот такой вариант: «Вероятно, свежей эта выпечка была очень хороша!» И попробуй, возрази! Наверняка Бабушка ещё не встречала бабочек с таким восхитительным чувством юмора! О, она будет в восторге от знакомства!
Приятные мысли сократили путь вдвое, не меньше. Крапушка и сама не заметила, как достигла следующей полянки, на которой деловито рыл ямку…
«Хм… снова заяц! А может… Да нет, этот меньше. Или больше? Но точно какой-то другой. Да ладно, не хватало еще в зайцах разбираться!»
- Здорово, Косой! – предыдущая встреча мало чему научила бабочку.
- Здравствуй, красавица! – медовым голосом отозвался заяц.
«О! Ну точно, больше! И гораздо, гораздо умнее! Мордочка прямо светится интеллектом! Не то что у того… очкарика!»
- Скажи, Косой… А не знаешь ли ты, где живёт Бабушка?
- А чья бабушка, красавица? Моя, например, за тридевять земель сейчас – уехала троюродную внучатую племянницу навестить. А про твою не скажу, уж не обессудь: я ведь ни твоего, ни её имени не знаю…
- Да нет, не чья-то родня, а Бабушка, бабочка Бабушка. Та, которая живёт на опушке леса и всех пирожками кормит! Меня подружки к ней отправили, на праздник звать да пирожки просить! Я ж самая умная, без меня ни одно дело не спорится!
После такого выступления Заяц сразу сообразил, что подружки задумали, и решил поддержать розыгрыш, а заодно и наказать нахалку за грубое обращение.
- Нет, я-то про Бабушку и слыхом не слыхивал. Зато через пару полянок отсюда живёт мой старший брат Зайка, вот он всех зверей в этом лесу знает, наверняка и про твою будущую гостью слыхал.
- Отлично! Куда, говоришь, лететь?.. – и Серо-Буро-Малиновая немедленно навострила крылья, даже не подумав поблагодарить помощника.
Тот, впрочем, не расстроился, а бросился бежать в указанном направлении, по пути окунувшись в ручей, чтобы немного изменить внешность.
- Здорово, э.. з… за… а, Зайка! – Крапушка хоть с трудом, но всё же вспомнила имя «старшего брата».
- Ну, здравствуй, красавица! – приятно удивленный заяц неожиданно для себя заговорил густым баритоном, почти как Дед Мороз.
- Меня твой брат послал… этот… Косой!
Заяц мысленно застонал, но виду не подал.
- Ты, говорит, всех здесь знаешь. Скажи, где живёт бабочка Бабушка?
- Это та, что всех пирожками угощает? – не зря, ох, не зря заяц задавал уточняющие вопросы во время прошлой встречи.
- Ну да! Она самая! Приветливая старушка, которую хлебом не корми – дай покормить кого-нибудь пирожками!
- А с чего ты взяла, что она старушка? - ловко закинул удочку заяц.
«Хм… Действительно… Про возраст-то мне ничего и не сказали… Ох уж эти подруженьки – отправили меня незнамо куда, а сами отдыхают!» - про торт, конкурсы и прочие заботы Крапушка, конечно, не вспомнила.
- Ну, я так, по привычке – раз бабушка, то и старушка… А что, молоденькая что ли? – с Серо-Буро-Малиновой мигом слетела вся спесь. Она приготовилась внимать каждому слову мудрого Зайки!
- Ну, не малышка, конечно. Уважаемая бабочка. Строгая, но справедливая, все так говорят!
- А это что значит: строгая, но справедливая, – это как? – наши бабочки, как мы помним, были юны и неопытны.
- Строгая… Это значит – не любит похвальбы на ровном месте. Придёшь к ней, бывало, угостишься пирожком и давай дифирамбы петь. Другая бы только радовалась – а Бабушка нет, не такая. Ты, скажет, по делу говори! Критику, значит, любит.
- Критику? Это я могу, это запросто!.. – бабочка собралась было поведать о своих талантах в этой области, но Зайка сурово ее прервал.
- Но справедливая! Скажешь не по делу – не видать тебе угощенья, как своих ушей! – для наглядности он резко прижал к телу уши, до этого весело торчавшие и даже, казалось, жившие вполне самостоятельной жизнью.
- Совсем-совсем? – приуныла изрядно проголодавшаяся Крапушка.
- Абсолютно! – отрезал Заяц.
- И что мне делать… Я же есть хочу… и подружкам обещала!
- Есть один метод… Но не знаю, справишься ли…
- Какой метод? – бабочка с надеждой уставилась на спасителя-зайца.
Тот скроил максимально таинственную мордочку и прошептал:
- Эталонный пирожок!
- Что?! – от неожиданности у Серо-Буро-Малиновой даже крапинки побледнели.
- Да что непонятного-то, - продолжил Заяц уже нормальным тоном. – Ты должна приготовить эталонный пирожок. Идеальный,  другими словами. И тогда ты всегда сможешь определить, насколько хороши или плохи чужие пирожки. В сравнении, понимаешь?! Потому что в твоем пирожке будет идеальное количество идеальной начинки в идеальном тесте!!! Такой пирог нельзя найти случайно. Его можно только сделать!
Видя колебания гостьи, заяц слегка поднажал:
- Ну кто же, если не ты, сможет сделать все идеально?!
- Но я вообще-то раньше никогда сама не пекла…
- Какие мелочи! – Зайка всем видом выражал уверенность в предстоящем успехе. – Ведь ты же ЗНАЕШЬ, как это делается?!
В памяти бабочки мгновенно пронеслись многочисленные пирожки, пироги и торты, которые она тщетно пыталась спасти своими мудрыми советами. Увы, несмотря на все её старания, идеального среди них не было. И теперь она поняла, почему! Просто бездарные кондитеры не умели применить её знания! А что было бы со всей этой выпечкой, не проходи она рядом?.. Впрочем, нет, сейчас не об этом. Настало время добиться идеала!
- Ну что, приступим?! – заяц всё понял по глазам Крапушки.
– То есть – приступишь! – добавил он гораздо тише и коварнее.
…Три часа спустя в руках у Серо-Буро-Малиновой с крапинками… хотя нет, крапинки куда-то пропали! Может, они остались на земляничной полянке, где бабочка собирала ягоды? Или она стряхнула их, пока месила тесто? А может, они сгорели, когда была собственноручно затоплена печь – первые в жизни данной конкретной бабочки? Пожалуй, это уже неважно. Важен итог: три часа спустя в руках у Серо-Буро-Малиновой Крапушки плясал, в попытках остыть, эталонный пирожок. И хотя пирожок был косо слеплен, подгорел сверху и остался сырым внутри, она абсолютно искренне произнесла:
- Это самый вкусный пирожок, который я пробовала!
В порыве восторга она схватила с противня еще один «эталон» и протянула зайцу, который бродил поблизости, посмеиваясь и ожидая, когда она всё бросит:
- Угощайся!
- Ого! Не ожидал… - Зайке на секунду стало неловко, но идти на попятный было поздно.
- Кстати, чуть не забыла… А где всё-таки живёт Бабушка?!
- Да там… далеко… - замялся косой. – На другом краю леса, около водопада. Может, не стоит туда лететь? Вон ты какие отличные пирожки приготовила. А её так трудно найти… Её дом стоит в самом подножии радуги, и…
- А, ну понятно. Бывай! – и сытая, очень довольная собой Крапушка привычно упорхнула, не вникая в подробности.
…Полчаса спустя еще сытая, но уже весьма недовольная бабочка тяжело порхала возле водопада и бурчала:
- И где же эта Бабушка?! Надо было отдать зайцу половину пирожков, он большой, схрумкал бы запросто! А то таскаю тяжести, как проклятая…  Что он там говорил про эти водопады… домики…
Уставшая бабочка присела на камень около воды. Совсем рядом из пены и брызг водопада вырастала радуга. Серо-Буро-Малиновая устроилась поудобнее и принялась вспоминать события этого длинного дня. Вот утро… она вспомнила, как учила Жёлтую печь торт, хотя сама раньше этого никогда не делала, и ей стало неловко. А остальные бабочки? Любовь-морковь! Надо же такое придумать! И ведь всем, буквально всем она сделала замечания!..
- Ой! – бабочка вспомнила, как переглядывались подружки, отправляя её к Бабушке, и всё поняла.
Сначала ей стало обидно. Очень очень-обидно. Да как они могли?! А потом вдруг стало стыдно… И как они могли так долго терпеть её зазнайство?!
- Ох!.. Да не… А как же зайцы?.. Или… заяц?!
Крапушка вспоминала всё, что было сказано и сделано сегодня, и сама себе удивлялась. От стыда не только щеки, но и крылья бабочки залило краской.
- Да, сегодня у тебя был важный день!
Не серо, не буро, а Ярко-малиновая бабочка с восторгом увидела, как радуга отрывается от земли, сворачивается бантиком и превращается в самую настоящую, невероятно красивую бабочку!
- Здравствуйте! – от удивления Крапушка растеряла свою «принципиальную» невежливость. – А Вы кто?
Мелодично рассмеявшись, бабочка-радуга ответила:
- Я твоя прапрапрабабушка! Конечно, ты права: и подруги, и Заяц просто подшутили над тобой. Но они случайно угадали: здесь, у водопадов, живу я – прародительница бабочек Радуга. Ведь не случайно все вы такие красивые!
- Не все… - насупилась наша героиня: она ведь ещё не видела себя в зеркале.
- Разумеется, все! Смотри! – Радуга махнула рукой, и река на секунду поднялась вверх.
Этой секунды вполне хватило, чтобы Ярко-малиновая бабочка разглядела свой новый облик на поверхности воды.
- Это правда я?!
- Конечно! Раньше раздражительность, зависть и бахвальство мешали увидеть твою красоту, но сегодня ты преодолела эти недостатки и увидела себя – настоящую. Тебе понравилось?
- Да… Очень!
- Тогда береги себя! Учись быть красивой всегда. Это не так-то просто, когда привык к грубости и обидам. Но результат того стоит… Правда?
- Да!
- Ну что ж… Пирожками я тебя угощать не буду – всё равно ничего лучше тех, которые ты приготовила сама, мне не найти. Но без подарка не отпущу! Вот – возьми это зеркальце. В нём ты сразу увидишь изменения, если вернёшься к старому. А сейчас закрой глаза – я отправлю тебя домой, а то твои подружки уже волнуются…
Ярко-малиновая бабочка послушно сомкнула веки и почти сразу услышала взволнованные голоса.
- Скоро начнётся праздник, а её всё нет!
- Сиреневая с бантиком и Красная вот-вот вернутся, нужно начинать поздравления – а Крапушки нигде нет!
- Да, я все окрестности облетела – нигде даже намека нет на серо-буро-малиновый! Куда же она улетела?! И что с ней? Ах, зачем только мы придумали этот розыгрыш!
- Не ругай себя, мы же думали, что она вернётся после первой же трудности, как обычно…
- Ничего, сейчас придёт Красная, мы ей всё расскажем и организуем поиски!
- Нет! Не надо отменять праздник! Я вернулась! – к путешественнице наконец-то вернулся дар речи.
- Это и правда ты?!
- Ой, как ты изменилась!
- Тебе очень идет новый цвет!
- Где ты пропадала?! Как хорошо, что ты снова с нами!
Со всех сторон ярко-малиновую бабочку обступили подружки,  и она поняла, как же это здорово – быть дома…
- Я вам обязательно всё-всё-всё расскажу! У меня было столько приключений! Я… – она осеклась, увидев именинницу, - потом расскажу. Ведь сейчас твой праздник! С Днём Рождения!
Она обняла Красную и украдкой глянула в зеркальце, чтобы убедиться в том, что и так знала – она на правильном пути!
(с) Русинова Ирина

Комментариев нет:

Отправить комментарий